К команде Hyperloop One присоединился бывший топ-менеджер Uber, Google и Microsoft

26 января 2017

26 января в Лас-Вегасе прошло первое заседание совета директоров американской Hyperloop Onе в обновленном составе. В нем приняли участие руководитель DP World султан Ахмед Бен Сулайем, один из основателей Palantir Джо Лонсдейл, глава Фонда X-Prize и учредитель первого в мире предприятия по космическому туризму Space Adventures Питер Диамандис. Также в заседании впервые принял участие председатель совета директоров Группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, который в октябре 2016 года стал первым крупным российским инвестором, вошедшим в совет директоров высокотехнологичного транспортного стартапа.

«Будучи стратегическими игроками на мировом рынке транспорта и логистики, руководители Группы «Сумма» и DP World привнесут в проект свои уникальные знания и опыт. В частности, речь идет о возможном применении технологии Hyperloop для развития транспортных коридоров между Европой и Азией, и реализации транзитного потенциала России», – отметил генеральный директор Hyperloop One Роб Ллойд.

В ходе заседания совет директоров Hyperloop Onе также утвердил Брента Каллиникоса на постах исполнительного и финансового директоров компании. К команде Hyperloop One он присоединился в октябре 2016 года в должности главного советника по финансам.

С сентября 2013 по март 2015 года Брент был финансовым директором Uber Technologies, а с 2007 по 2013 год – вице-президентом, казначеем и главным бухгалтером Google. Он курировал вопросы налогообложения, внутренний аудит и финансирование сделок слияния и поглощения. Кроме того, он руководил проектом инвестиций в «зеленые» технологии и проектом Google Financial Services. До этого Брент Каллиникос занимал ряд руководящих должностей в Microsoft.

В настоящее время Брент Каллиникос состоит в советах директоров PVH, Rubicon Global, EOS Climate и Baidu, где возглавляет комитет по аудиту.

Технология Hyperloop предполагает, что внутри трубы (диаметр 6,8 метра) с очень разреженным воздухом (так называемый форвакуум, то есть давление в 1000 раз ниже атмосферного) движется капсула аэродинамической формы. В движение капсулу приводит линейный электродвигатель. При этом капсула не касается стенок трубы, поскольку вентилятор в носовой части использует остаточный воздух для создания эффекта воздушной подушки. Капсула имеет длину около 21 метра и способна нести 2 стандартных двадцатифунтовых контейнера. Погрузка-разгрузка капсулы, как ожидается, будет занимать не более 15 минут. Масса капсулы вместе с грузом составит около 30 тонн.

DP World является одним из крупнейших в мире портовых операторов.